Можно ли вернуть электротовары в магазин

Рекомендации по покупке люстры в детскую

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью возврата товара из категории электротоваров продавцу. У кого-то процесс проходил беспрепятственно, а кому-то приходилось помотать нервы. Чтобы избежать бессмысленной траты времени и сил, необходимо разобраться, какие электротовары и в какой ситуации подлежат возврату, а на какие изделия данная возможность не распространяется.

Закон о возврате электрических товаров

В последние годы прошлого века 55-тым Постановлением Правительства РФ электротовары были введены в категорию изделий наилучшего качества, которым не полагается возврат или обмен на протяжении 14 дней с момента приобретения. 11-й пункт данного постановления указывает, что технически сложные бытовые приборы с гарантией от производителя не подлежат возврату, если соответствуют заявленному качеству.

Список электротоваров бытового назначения

  • Домашняя бытовая техника – мультиварка, электрочайник, посудомоечный аппарат и т.д.
  • Радиоэлектроника бытового назначения.
  • Фото- и видеотехника.
  • Домашний компьютер и дополнительное оборудование к нему.
  • Телефонные аппараты и смартфоны.
  • Аудиосистемы.
  • Детские радиоуправляемые модельки или игрушки с батарейками.
  • Кухонные электроплиты и газовые плиты с электроникой.
  • Станки для обработки древесины и резки металла.

Проще говоря, все бытовые приборы, работающие от электросети и имеющие гарантию, нельзя вернуть, если у них не обнаружен заводской дефект.

Когда допускается возврат?

По закону, любой электротовар может быть возвращен в пункт продажи в ряде случаев.

  • Покупатель нашел производственный или иной дефект, о котором умолчал продавец-консультант. Например, при несоблюдении условий хранения товара произошло повреждение микросхемы или во время заводской сборки был неправильно соединен контакт, ответственность за неисправность должен нести магазин.
  • Покупателю пришлось несколько раз отдавать электроприбор в ремонт, а с момента покупки не прошло и 30 дней.
  • Неисправность электротовара не позволяет полноценно эксплуатировать оборудование, а ее устранение требует серьезных денежных вложений.
  • Товар был сдан в ремонт по гарантии, но его ремонт потребует больше времени, чем отводится законом для гарантийного ремонта – 5 суток.

Защита прав покупателя

Если возврат электроприбора происходит в виду одной из вышеуказанных причин, то покупателю:

  • предоставляется новый работающий прибор с такими же характеристиками и стоимостью;
  • производится обмен с доплатой на товар другой модели или марки с улучшенными характеристиками и более высокой стоимостью;
  • возврат денежных средств в размере стоимости изделия взамен на возвращенный бракованный товар.

Подводя итоги

Если знать все тонкости законов о торговле и способы защиты прав потребителей в сфере продажи электротоваров, то можно без особых сложностей осуществить возврат электрооборудования продавцу.